Выставки в Мадриде в 2019 году. Что посмотреть в Мадриде.

Что посмотреть в Мадриде летом. Выставки в Мадриде.

Balenciaga и испанская живопись.

После посещения музея Прадо с гидом-искусствоведом непременно надо перейти улицу и зайти в соседний музей Тиссена.Так приятно после мадридского зноя окунуться в прохладу выставочных залов музея, где открылась модная выставка, посвященная великому Баленсиаге..

Как? Вам не знакомо это имя? Но, если в вашем гардеробе присутствует что-либо из:

  • платья с узким прямым силуэтом в форме буквы I
  • платья-бочки
  • пальто-каре
  • платья-трапеции
  • шляпы-коробочки
  • «летящие» полупальто без пуговиц и воротника
  • пальто-«коконы»
  • жакеты с объемными спинками
  • закрытые спереди наряды с сильно декольтированной спиной ( их так любят в Голливуде!)
  • блузки без воротников
  • свободные жакеты
  • объемные накидки с большими капюшонами
  • узкие платья-туники
  • рубашечный покрой рукава
  • рукав длиной три четверти (мой любимый размерчик),
  • воротник-стойка ( визуально удлиняет шею),

то знайте, кого надо благодарить-Баленсиагу! 40–50-е гг. XX в. названы эрой Balenciaga..

«Архитектор в эскизах, скульптор в форме, художник в цвете, музыкант в гармонии и философ в чувстве меры»-это все о нем, поэтому вполне логично, что на этой выставке произведения модельного искусства находятся рядом с шедеврами испанской живописи, искусно дополняя и украшая друг друга..

Во время знакомства с этой выставкой гид в Мадриде расскажет, как так случилось, что Кристобаль Баленсиага, родившийся в простой рыбацкой семье на севере Испании, стал одним из самых влиятельных мировых модельеров с Домами мод в Париже и Риме. Может, потому что его кредом было:

«Женщина не должна была обладать идеальными параметрами тела, чтобы носить одежду от Баленсиага. Его одежда делала их фигуру идеальной».

90 платьев на фоне 55-ти картин испанских живописцев. Многие картины из коллекции музея Прадо. На картинах изображены испанские короли и королевы, о них мы говорили во время экскурсии "Тайны мадридского двора"..

Детали национального испанского костюма Balenciaga творчески переосмыслил и подарил современным женщинам. Самыми популярными цветами в испанских нарядах были красный, черный и белый..

А любимый испанцами черный цвет всегда преобладал в коллекциях модельера. Об этом цвете говорят: «густой испанский черный, почти бархатный, ночь без звезд, после него обычный черный кажется почти серым».

А вот эту картину мы не раз видели в музее Прадо:.

JUAN PANTOJA DE LA CRUZ Королева Изабелла де Валуа, третья жена Филиппа II.

Рассматривали мы эту картину и гадали, что же держит юная королева в правой ручке? А сжимает она zibellino, это слово итальянское, переводится, как "соболь". До сих пор неизвестно, как возникла эта мода для знатных дам-носить с собой выделанные шкурки норок, куниц, горностаев, причем очень богато украшенных драгоценными камнями и золотом. И чем роскошнее оформление зверька, тем благороднее дама. Об истории моды мы тоже поговорим во время знакомства с этой выставкой. Баленсиага постоянно изучал историю искусства, возрождая исторические предметы одежды, в том числе и придворного платья Габсбургов, в своих коллекциях. Прекрасные платья на фоне прекрасных картин Эль Греко,Сурбарана, Веласкеса, Гойи, Сулоаги....

Гойя Герцогиня Альба.

Выставка открыта до 22 сентября.




Что посмотреть в Мадриде летом. Выставки в Мадриде. "Olga Ольга Picasso"

Выставку, открывшуюся в центре Мадрида и посвященную непростым отношениям Пабло Пикассо и его первой жены Ольги Хохловой, можно было бы также назвать выставкой "Тайны семейного сундука".И такая огромная экспозиция, которая вначале была показана в Москве в Пушкинском музее, а теперь гостит в Мадриде, стала возможной лишь после того, как наследники заинтересовались содержимым дорожного сундука своей бабушки, который Ольга постоянно возила с собой до конца жизни. Сундук, наполненный старыми фотографиями, альбомами и пронзительными письмами на русском языке, которые она писала своим родным в далекую Россию. Недаром, в названии выставки стоит ее имя на испанском и русском языках:"Olga Ольга Picasso".

«Ты смотри, это русская девушка, а на таких следует жениться», — предупреждал Дягилев своего приятеля Пабло Пикассо. Именно благодаря Дягилеву и его "русским сезонам" познакомились уже известный испанский художник Пикассо и совсем неизвестная балерина Ольга Хохлова.

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо

Эти несколько лет совместной супружеской жизни был единственный период у Пикассо, когда он вменяемо изображал своих близких. " Я хочу узнавать себя на портретах"- просила Ольга мужа, когда тот собирался изобразить ее на холсте. Так появился знаменитый портрет "Ольга в кресле".

Пабло Пикассо. «Ольга в кресле». 1918

При этом художник, изображая жену, на портрете спрятал ушки, не нарисовал ее веснушки и уменьшил несколько тяжеловатый подбородок, вообщем, польстил слегка.

Была ли Ольга красива? Судите сами:

Ольга Пикассо в реверансе на балу у графа де Бомона. Париж, 1924

Проходила любовь Пикассо к Ольге и менялись ее изображения, он намеренно уродовал Ольгу, превращая в карикатуру. Намеренно я не цитирую эти портреты-карикатуры здесь. Их можно увидеть на выставке и в большом количестве. Ведь недаром в Париже в те времена между "заклятыми" подругами звучало такое пожелание: " Чтоб тебя нарисовал Пикассо! - Глаза в ушах и нос во рту!" Во время знакомства с этой выставкой мы не сможем обойти вниманием творчество такого художника, как Пикассо. "Говорят,что его искусство понимают немногие. Имя его известно сотням миллионов людей" (Илья Эренбург).

Земляк художника, испанский поэт Рафаэль Альберти написал однажды: «Пикассо пришёл в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить другими глазами». Мы и попробуем посмотреть на самого Пикассо и его сложные отношения с женщинами "другими глазами".

Выставку можно будет посмотреть до 22 сентября 2019 года в выставочном зале CaixaForum Madrid по адресу: Paseo del Prado, 36 .

Стоимость билета: 4 евро.




Выставки в Мадриде. Музей Прадо. Лето 2019

Всемирно известный музей Прадо продолжает отмечать свое 200-летие. Во время посещения музея Прадо гид в Мадриде рекомендует обратить внимание на две интересные выставки, открывшиеся здесь.

Фра Беато Анджелико и эпоха Раннего Возрождения во Флоренции

Выставка в музее Прадо, посвященная Фра Анджелико, поистине уникальна. В мировых музеях сложно найти его картины, а Прадо обладает тремя, да какими! Прежде всего, это "Баговещенье".

Скорее всего, Благовещение было одной из трех алтарных композиций, созданных художником-монахом для монастыря Святого Доминика во Фьезоле.
В 1611 году картину приобрел в Неаполе герцог Лерма ( его портрет кисти Рубенса мы видели в постоянной экспозиции музея Прадо). Так "Благовещение" попало в Испанию.
Фра Беато Анджелико, что в переводе с итальянского означает «брат Блаженный Ангельский»-так его называли, потому что монах не любил писать «греховные» библейские сюжеты, обращался в своем творчестве к светлым, возвышающим темам, исполненным божественной любви.
Кроме того мы сможем увидеть на выставке еще две картины этого художника, три года назад пополнившие коллекцию музея: «Похороны Антония Великого» и «Дева Мария Гранады». Обе картины ранее находились в коллекции герцогов Альба.

Мадонна с гранатом

Обладая ярким талантом живописца, Фра Беато Анджелико мог бы вести вполне обеспеченную светскую жизнь. Но мастер решил иначе: следуя за велениями души, он в 1418 году стал послушником в монашеском Ордене братьев-проповедников, основанного святым Домиником.

Фра Анджелико создавал картины, пребывая в состоянии божественной благодати, преклонив колена перед холстом. Из глаз его часто текли слезы умиления. Он никогда не исправлял своих работ, считая, что именно в таком виде они угодны богу. Созданные им произведения и алтарные росписи всецело вписывались в девиз монахов-доминиканцев: «Восхвалять, благословлять, проповедовать».

В 1984 году Фра Беато Анджелико был причислен к лику блаженных и считается небесным покровителем всех художников.

Во время посещения этой выставки гид-искусствовед объяснит, почему Фра Ангелико, всегда уделявший пристальное внимание композиции картин , в случае Благовещения отказывается от традиционного и почему Благовещение является ярким образцом Раннего Возрождения.
Когда: до 15 сентября 2019 года
Где: музей Прадо

Название второй выставки в музее Прадо можно перевести как "Веласкес, Рембрандт, Вермеер: пересечения". Или "Веласкес, Рембрандт, Вермеер: схожесть во взглядах".
Вообщем, эта выставка посвящена Золотому веку испанской и голландской живописи.
Во время посещения этой выставки мы и поговорим о живописных школах двух стран - Испании и Голландии. Увидеть такое количество голландской живописи в одном месте будет интересно не только гостям испанской столицы, но и самим мадридцам, так как в коллекции музея Прадо находится немного картин голландских живописцев. Намного богаче обстоит дело с фламандской живописью. На это есть свои причины, но о них мы поговорим во время посещения выставки. Всем посетителям этой выставки посчастливиться увидеть сразу несколько картин великого Рембранта. С этим голландским художником у Прадо как -то не сложилось, в коллекции музея хранится только одна его картина.

РЕМБРАНДТ Юдифь - 1634

А ведь совсем недавно эта картина висела на стенах музея под другим названием - «Artemisia». Так кого же изобразил Рембрант в этой загадочной и одной из самых знаменитых своих картин? Об этом вам будет рассказано во время посещения выставки. Зато точно можно сказать, кто служил моделью - его любимая молодая жена пышнотелая Саския Ван Эйленбург. Прекрасный этап ( и благополучный) в жизни Рембранта закончился со смертью Саскии. Началась серая, а потом и черная полоса для Рембранта. О его жизни мы тоже поговорим на выставке.
«Голландский живописец Рембрандт ван Рейн — художник очень грустный. Жизнь у него была только вначале легкая, а потом стала тяжелая, и он в зрелые годы не рисовал смеющихся людей». (Максим Кантор. В книге «Чертополох. Философия живописи»).
«Никогда не путайте гения со святым», — предупреждают рембрандтовские биографы, подходя к сложной теме личной жизни художника Кроме картин Веласкеса, Рембрандта мы увидим полотна Риберы, Франс Хальса и Вермеера ( 72 картины).
Вместе с Веермером погуляем по улочкам старинного Дельфа, с Веласкесом отправимся на виллу Медичи.

Ян Вермеер

Когда: 25 июня 2018 — 29 сентября 2019 года
Где: музей Прадо




Выставки в Мадриде. "От Шагала к Малевичу.Русский авангард"

Только два имени в названии выставки, открывшейся в начале февраля в центре Мадрида - Шагал и Малевич - уже вызывают огромный интерес и желание обязательно посетить эту экспозицию. А еще мы увидим картины Натальи Гончаровой, Любови Поповой, , Петра Кончаловского, Василия Кандинского и Александра Родченко, художников, которые опередили своё время и заставили заговорить о русском авангарде весь мир.

МАРК ШАГАЛ АВТОПОРТРЕТ

Марк Шагал снова в Мадриде! Пять лет назад в испанской столице состоялась грандиозная выставка Шагала и, похоже, испанцы влюбились в творчество этого удивительного художника. И доказательством этому служит очередь желающих попасть на открывшуюся в испанской столице в начале февраля 2019 года выставку Марка Шагала и художников русского авангарда.

МАРК ШАГАЛ "ЗЕРКАЛО"

Многие картины впервые выставляются в Мадриде, да и многим вряд ли знакомы некоторые полотна, представленные на этой выставке . Помимо картин из Эрмитажа, Пушкинского музея, частных коллекций, мы увидим картины из музеев Краснодара, Перми. Из Пермской галереи к нам приехали 4 (!) картины: «Лучистые лилии» Натальи Гончаровой , « Композиция" Александра Родченко, «Церковь в Солнцедаре» Аристарха Лентулова и «Лучистая композиция» Александра Шевченко.

НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА ЛУЧИСТЫЕ ЛИЛИИ

ПЕТР КОНЧАЛОВСКИЙ

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ

На выставке мы увидим " Черный квадрад" Казимира Малевича, куда же без него! Вообще-то, квадратов Малевич оставил нам несколько, на выставке в Мадриде он из коллекции Эрмитажа, также мы увидим крест и круг Малевича:

Говоря о Малевиче, нас будет интересовать в основном один вопрос- «как?». Как столь скупыми средствами Малевич сумел добиться такого оглушительного эффекта? Как он создал свое самое известное произведение, о котором не прекращаются споры по сей день? О некоторых версиях (аналитической, интуитивной, эпатажной и, конечно, шутки ради) гид-искусствовед в Мадриде и расскажет во время посещения выставки " От Шагала к Малевичу".

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ АВТОПОРТРЕТ

Выставку в Мадриде обязательно надо посетить хотя бы для того, чтобы увидеть одно из лучших произведений Шагала:

МАРК ШАГАЛ ПРОГУЛКА

" Когда Шагал пишет, он не думает, потому что в душе его поют ангелы" ( Пабло Пикассо).
Выставка будет открыта до 5 мая 2019 года в выставочном зале компании Mapfre
Полный билет: 3 €. Бесплатный вход: понедельник 14:00 – 20:00
Заказать экскурсию на русском языке можно на сайте www.madrid10.ru

Выставка Мана Рэя, художника, фотографа-сюрреалиста, бунтаря, новатора, ценителя и знатока женской красоты. "Ман Рэй. Предметы из сновидений"

МАН РЭЙ

Во-первых, это экспозиция эксклюзивная, на выставке представлены более сотни творений Мана Рэя и почти все из частных коллекций, то есть, вряд ли вы могли их увидеть где-нибудь в музеях. Настоящее его имя Эммануил Радницкий и родился он в 1890 году и через много лет войдет в историю искусства XX века как известный фотограф и художник Ман Рэй.

Один из залов экспозиции

Во-вторых, эта выставка дает прекрасную возможность познакомиться с удивительным миром сноведений самого знаменитого фотографа-сюрреалиста, а также с автором всем нам известных фотографий, например, этой:

КОКО ШАНЕЛЬ

Или вот этот замечательный портрет Доры Маар

ДОРА МААР

Дора Маар была выдающейся женщиной, подругой, я бы даже сказала, соратницей Пабло Пикассо ( кстати, ее он тоже бросил, как и других своих подруг). Кроме того Дора была очень интересным фотографом. Одну из ее фотографий можно увидеть на этом сайте в разделе Полезные советы с анонсом выставок на 2019 год. Ее фотографиям присуще сюрреалистическое чувство юмора, недаром она некоторое время была моделью, ученицей и ассистенкой Мана Рэя.
И как бы в продолжение темы еще одно фото Мана Рея:

Руки, расписанные Пабло Пикассо

На выставке мы увидим несколько портретов женщин, которые считались эталонами красоты в первой половине 20 века. Некоторые из них были моделями и возлюбленными Мана Рэя.

ЛИ МИЛЛЕР

Ман Рэй говорил, что он фотографирует свои видения:"Можно увидеть что-то НЕ ГЛАЗАМИ".
Знаменитые слезы:

Это похоже на кадр из немого кино, должна вас разочаровать, все намного прозаичнее - это фото было опубликовано в журнале среди рекламы с надписью: "Плачьте в кино, плачьте в театре, не бойтесь за Ваши прекрасные глаза". Реклама туши!

Выставку "Ман Рэй. Предметы из сновидений" можно будет посетить с гидом-искусствоведом до 21 апреля 2019 года в Fundación Canal de Isabel II (Фонд «Канал де Исабель II») с 11-00 до 20-00. Вход бесплатный.

Выставки в Мадриде. Бальтюс

Бальтюс "Игра в карты" из музея Тиссена

Странные картины провокационного художника Бальтюса выставляются в Мадриде. Бальтюс-это детское прозвище Бальтазара Клоссовски де Рола (1908 – 2001), чья выставка из 47 картин открывается в феврале 2019 года в мадридском музее Тиссена. Мадридцы уже, наверное, забыли "странности" Бальтюса ( в последний раз творчество художника было представлено в 1996 году в музее королевы Софии) и с огромным интересом отнесутся к этой экспозиции. Гид-искусствовед в Мадриде приглашает посетить эту выставку в музее Тиссена.

Бальтюс имеет польские корни, хотя за свою длинную хизнь он не раз утверждал, что также имеет русские корни, надо сказать, что его биография и родословная в том числе по его же желанию менялась несколько раз.Он не любил сообщать свои биографические данные. Но то, что его родители были широко образованными людьми, это факт. Когда родители развелись, Бальтюс остался с матерью и ее возлюбленным - поэтом Рильке, который тоже оказал на подростка положительно-эстетическое влияние. Именно Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.
Художник был дважды женат, имел четверых детей и скончался в швейцарском Росиньере за несколько дней до своего 93-летия.
"Фрейдом живописи" окрестили Бальтюса сразу же после его первой крупной выставки. Вспомним, что теории Фрейда были очень популярны в Европе.Хотя сам художник скептически относился к теориям Фрейда по психоанализу и злился, когда его творчество пытались объяснить с помощью фрейдовских изысканий.
" Я не хочу взрослеть!"- кредо Бальтюса.

БАЛЬТЮС "КОРОЛЬ КОТОВ"

Скандалы преследовали художника всю жизнь. Почему? Вы это поймете, посетив эту выставку. Да хотя бы потому, что его картина " Девочка с кошкой", где моделью служила девочка Тереза, была помещена на обложку скандальной "Лолиты" Владимира Набокова. Это в СССР эта книга нобелевского лауреата по литературе была запрещена, а в Европе самое скандальное произведение русского писателя издавалось несколько раз. Так вот, девочка с картины Бальтюса воспринималась, как портрет героини Набокова, хотя художник был весьма недоволен этим.

Пикассо, который очень ревниво относился к другим художникам, покупал его работы, а это о чем-то говорит.

Бальтюс "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

Сам Бальтюс считал своей первой зрелой картинной " Улицу", которая напоминает скорее детскую игру «Море волнуется раз…» на слове «Замри!»

"Улица"

Бальтюс писал и натюрморты. Конечно, он был знаком с классическими голландскими и фламандскими натюрмортами. Но в натюрморте Бальтюса есть то, что мы никогда не увидим в классических натюрмортах- нож, похоже со всей силой, воткнутый в хлеб, разбитый графин.

"Натюрморт"

Бальтюс с удовольствием пишет и пейзажи, где чувствуется влияние Сезанна.

Бальтюс "Вишня"

Во второй половине жизни Бальтюс увлекается японским изобразительным искусством. Он часто посещает страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни - японку Сэцуко, которая становится его женой. Много пишет ее портреты, где самым причудливым образом сливаются эротичность и невинность (Сэцуко была младше художника на 35 лет).

Бальтюс был единственным из художников, чьё произведение находилось в постоянной экспозиции Лувра еще при жизни художника (традиционно в Лувре находятся творения умерших художников). Картина Бальтюса из Лувра принадлежала Пикассо и была им завещана музею.

Выставка открыта до 26 мая 2019 года в музее Тиссена-Борнемисы.

Выставки в Мадриде. " Тулуз Лотрек и дух Монмартра"

Гид в Мадриде рекомендует посетить выставку картин, рисунков, плакатов и иллюстраций, рассказывающую о творчестве Анри де Тулуз-Лотрека и творчестве его современников, живших в Париже в конце XIX столетия. Благодаря более чем 350 произведениям, принадлежащим различным государственным и частным коллекциям, мы совершим путешествие по богемному Парижу, вместе с Тулуз- Лотреком и компанией окунемся в разгульную жизнь самой знаменитой окраины Парижа.

Jean de Rasty Портрет Тулуз-Лотрека

На выставке в Мадриде мы познакомимся с целым поколением художников, которые превратили Монмартр в своего рода Бастилию, свергая академические стандарты в живописи.

Винсент Ван Гог

"Подумать только! Я никогда бы не стал рисовать, если бы мои ноги были чуть длиннее". – не раз шутил Анри де Тулуз-Лотрек. Гид в Мадриде во время посещения выставке расскажет о непростой судьбе художника, о его первых опытах в живописи.
Свои первые работы Анри подписывает псевдонимом «Трекло».
И вот он попадает на Монмартр. И Монмартр захватывает его полностью. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Лотрека.
Его привлекают простые, и даже иногда порочные люди, с поломанной судьбой. Они становятся моделями художника.
Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и "Диван Жапоне" и других ночных увеселительных заведений Парижа. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр.

Иветт Гильбер

Иветт Гильбер - одна из излюбленных моделей художника, она была высокая, худая, плоскогрудая женщина с шеей, которой «не было конца», с невероятно длинными руками в черных перчатках чуть ли не до плеч, с округленными тушью глазами, длинным утиным носом, большим ярко-красным, словно окровавленным ртом, который выделялся на мертвенно-бледном лице, и с высоким пучком рыжих волос на голове. И это был, несомненно, "типаж" Лотрека. Он постоянно экспериментировал, применяя в работе всевозможные приемы, например, с помощью брызг зубной щеткой, добивался воздушности картины, она начинала дышать.

И лишь через много лет после его смерти к нему приходит признание критиков, совершенно не жаловавших его при жизни. За короткую творческую жизнь Анри Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.

Выставка в Мадриде расскажет о ночных похождениях сумасбродного художника — завсегдатая кабаре, борделей и кафе-шантанов.

Выставку " Тулуз Лотрек и дух Монмартра" в Мадриде можно будет посетить до 19 мая 2019 года в Культурном центре CaixaForum.
Входной билет 5 евро.

Выставка "Пионерки. Женщины-художницы русского авангарда."
(Pioneras. Mujeres artistas de la vanguardia rusa)

Гид-искусствовед в Мадриде рекомендует посетить музей Тиссена и увидеть, с какой любовью и уважением организаторы выставки "Пионерки. Женщины-художницы русского авангарда" оформили экспозицию, посвященную " амазонкам русского авангарда"- именно так называли Наталью Гончарову, Ольгу Розанову, Александру Экстер, Любовь Попову, Варвару Степанову, Надежду Удальцову.

Сами авангардистки «амазонками» себя никогда не называли. C ними художниц сравнил переводчик и поэт-футурист Бенедикт Лившиц, который в 1930-х восторженно писал о Гончаровой, Розановой и Экстер: «Эти три замечательные женщины всё время были передовой заставой русской живописи и вносили в окружавшую их среду тот воинственный пыл, без которого оказались бы немыслимы наши дальнейшие успехи.
Работы авангардисток были под запретом в СССР ( только соц.реализм ), а западной публике их впервые показали на выставке «Художницы русского авангарда» в Кёльне в 1980 году. Западные искусствоведы заинтересовались женским искусством, когда в Европе распространились идеи феминизма (в 1970-х) — тогда вспомнили и о русских художницах начала 20 века и поняли, как сильно эти художницы обогнали своё время. Например. Марк Ротко, начал делать свои беспредметные работы на тридцать лет позже.

Ольга Розанова (слева), Ксения Богуславская, Казимир Малевич

Русский авангард — такой же узнаваемый бренд, как балет и водка. В Европе прекрасно знают и ценят искусство русского авангарда и свидетельство этому - выставки, открывшиеся весной этого года в Мадриде. Вместе с гидом-искусствоведом в Мадриде вы можете в трех выставочных центрах посмотреть картины Шагала, Малевича, Тамары Лемпицки, и "пионерок русского авангарда"-картины художниц, которые представлены на выставке в музее Тиссена.
Выставка начинается со знакомства с творчеством Натальи Гончаровой.

Рыбаки

Хотя представлять Наталью Гончарову испанцам нет особой нужды. Ее здесь прекрасно знают и очень уважают за ее любовь к Испании.

В Испанию Наталья Гончарова приехала в 1916 году вместе с балетом Дягилева – они с художником Михаилом Ларионовым (ее другом, наставником, возлюбленным, спутником жизни, гражданским мужем) писали декорации. Испания стала на долгие годы источником вдохновения для Гончаровой.

Наталья Гончарова «Весна. Белые испанки»

«Да это же не женщины, это – соборы!»-слова французского журналиста, процитированные Мариной Цветаевой в эссе о Наталье Гончаровой, которой она восхищалась. В 1915 году Наталия Гончарова по приглашению Сергея Дягилева приехала работать в качестве театрального художника в Париж. Тогда она еще не знала, что в Россию больше не вернется. Вместе с Михаилом Ларионовым они прожили в Париже до конца своих дней.
О женщине, опередившей свое время, Варваре Степановой и ее муже- фотографе Александре Родченко, мы поговорим также во время посещения выставки, посвященной женщинам русского авангарда.

Александр Родченко и Варвара Степанова

Варвара Степанова

Я уже знакомила вас с творчеством Ольги Розановой, когда писала о выставке русских дадаистов в музее королевы Софии в прошлом году. Несколько ее работ мы сможем увидеть сейчас в музее Тиссена, а также картины Надежды Удальцовой и Любови Поповой .

Когда: до 16 июня 2019г.
Где: музей Тиссена-Борнемисы (Paseo del Prado, 8)
Стоимость: Экспозиция включена в единый билет: 9-13 €.Бесплатный вход по понедельникам с 12:00 до 16:00.

Наверх

Испанская кухня

Экспресс - курс: Испанская кухня

Гости Испании с восторгом вспоминают кулинарные изыски, которые им довелось отведать здесь, а у вас появится возможность порадовать и удивить своих близких и друзей.

Тапас

Тапас

Что такое тапас? Великолепные испанские закуски под лёгкое вино, но для испанцев это не просто еда, это стиль жизни.

Морепродукты

Морепродукты

Дары моря - кулинарные фавориты с древнейших времен, и не только в испанской кухне. Испанцы, французы, греки, а также жители большинства стран Азии считают морепродукты самой лучшей здоровой едой и изысканным деликатесом.

.